Программа по духовно нравственному воспитанию в школе


Программа по духовно нравственному воспитанию в школе


Программу по духовно нравственному воспитанию для 5 класса

Программа духовно - нравственного воспитания и развития учащихся XXI века», «Перспективная начальная школа», программ основного общего и. Программа духовно - нравственного воспитания и развития учащихся разработана в развития школьника УМК «Перспективная начальная школа». СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 46 г. ТОМСК духовно - нравственного воспитания и развития, примерной Программы воспитания и. Программа духовно - нравственного воспитания и развития учащихся разработана в развития школьника УМК «Перспективная начальная школа».


Программа по духовно нравственному воспитанию в школе

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Российской Федерации издательство Просвещение,чтобы просмотреть нажмите на ссылку. Программа духовно-нравственного развития и воспитания позволяет с одной стороны ещё больше расширить спектр образования, так как направлена на организацию нравственного уклада школьной жизни, включающего воспитательную, учебную, внеучебную, социально значимую деятельность обучающихся, основанного на системе духовных идеалов, ценностей, моральных приоритетов, нраввственному в совместной социально-педагогической деятельности школы, Программа по духовно нравственному воспитанию в школе и других субъектов общественной жизни — ДОУ, театров, музеев, библиотек и Программа по духовно нравственному воспитанию в школе.

Программа духовно-нравственного развития и воспитания реализуется по нескольким направлениям:. Каждое направление содержит цель, задачи, соответствующую систему базовых ценностей, особенности организации содержания. По каждому направлению приведены виды деятельности и формы занятий с обучающимися, определены условия совместной деятельности школы с семьями обучающихся, с общественными институтами по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся, обозначены планируемые результаты, представлены пути реализации данного направления.

Данная программа является документом, определяющим воспитательную деятельность начальной школы. Воспитание — это процесс принятия человеком важных правил идей ценностейкоторые определяют поведение человека в обществе на разных ступенях его развития. В педагогическом смысле воспитание — целенаправленный процесс, осознаваемый и педагогом, и учащимися. Таким образом, цель духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся должна отражать нравственный портрет идеально воспитанного младшего школьника:. На основе портрета идеально воспитанного учащегося формулируется цель духовно-нравственного развития и воспитания — воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Задачи духовно-нравственного воспитания определены по направлениям, которые образно отражают цели развития духовного мира школьников общего начального образования. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека: Воспитание нравственных чувств и этического сознания:. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде: Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических Проорамма и ценностях: Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания учащихся начальной школы согласуются с традиционными источниками нравственности, которыми являются следующие ценности:. Процесс перехода базовых ценностей в личностные ценностные смыслы и ориентиры требует включения ребенка в процесс открытия для себя смысла той или иной ценности, определения собственного отношения к ней, формирования опыта созидательной реализации этих ценностей на практике. Ро направления, ценностные основы ннавственному содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования. Реализация программы духовно-нравственного развития и воспитания предполагает создание соответствующего механизма, основными элементами которого являются принципы воспитания:.

Принцип соразмерности ориентированного и ценностно-ориентированного подхода в воспитании. Принцип совместной жизнедеятельности детей и взрослых педагогика сотрудничества, сотворчества, соучастия, сопереживания, события. Принцип соразмерности индивидуальной и коллективной направленности воспитания. Принцип соразмерности внешнего управления и самодеятельности в воспитании.

В основе нравственного уклада школьной жизни лежат три подхода: Аксиологический подход является определяющим для всего уклада школьной нравствннному. Сам этот уклад должен Программу по духовно нравственному воспитанию для 5 класса социальной, культурной, личностной ценностью для младших школьников, Сексуальный гороскоп на совместимость знаков зодиака и родителей. Аксиологический подход в воспитании утверждает человека как носителя базовых национальных ценностей, как высшую ценность, способную к принятию и внесению в мир нрмвственному ценностей.

Он позволяет выстроить на прочных нравственных основах уклад жизни младшего школьника. Этот подход является определяющим для основной образовательной программы начального общего образования. Системно-деятельностный подход выступает методологической основой организации уклада школьной жизни. Также он позволяет понять, что представляют собой воспитание и социализация в структурно-методологическом плане. Это метадеятельность, педагогически интегрирующая различные виды деятельности, в которые объективно включен младший школьник посредством усвоения дууховно, ценностей, нравственных установок, моральных норм.

Таким образом, достигается согласование аксиологического и системно-деятельностного подходов к организации пространства духовно-нравственного развития младшего школьника. Он дает принципиальное понимание системно-деятельностной многоукладной технологии духовно-нравственного развития обучающегося. Процесс воспитания и социализации технологически начинается с определенной ценности знания о ценности и в ней же получает свое относительное завершение, но уже как в Программу по духовно нравственному воспитанию для 5 класса действующем и смыслообразующем мотиве поведения ребенка.

В сознательном принятии определенной ценности, Программа по духовно нравственному воспитанию в школе движении от знания к личностной нравственной установке и готовности действовать в согласии с ней заключен развивающий характер воспитания и социализации. Для достижения развивающего эффекта ценности должны быть понимаемы как минимум узнаваемы, знаемы и принимаемы применимы ребенком как минимум в одной практической ситуации.

Содержание духовно-нравственного развития и воспитания учащихся отбирается на основании базовых национальных ценностей в логике реализации основных направлений.


Программа по духовно нравственному воспитанию в школе

Программу по духовно нравственному воспитанию для 5 класса


В современных условиях процесс развития и воспитания личности имеет полисубъектный характер. Методическая работа, направленная на повышение профессиональной Прлграмма педагогов в сфере воспитания…. В числе глобальных проблем человечества проблема воспитания подрастающего поколения для всех народов и государств является одной из воспиитанию актуальных. Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем России, ао её молодёжи. Здесь же перечислены важнейшие из этих ценностей — справедливость; свобода личная и национальная, а также свобода предпринимательства, слова, вероисповедания, выбора места жительства и рода занятий; жизнь Прграмма межнациональный мир; семейные традиции; любовь и верность; забота о младших и старших; патриотизм; вера в Россию; единство российской нации. Ожидаемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания учащихся. Здесь же перечислены важнейшие из этих ценностей — справедливость; свобода личная и национальная, а также свобода предпринимательства, слова, вероисповедания, выбора места жительства и рода занятий; жизнь человека; межнациональный мир; семейные традиции; любовь и верность; забота о Проограмма и старших; патриотизм; вера в Россию; единство российской нации. Духовно-нравственное развитие — осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности человека воспптанию и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношения к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. Встреча с представителями внутренних органов правопорядка. Зачастую исходящее из разных источников воздействие СМИ, реклама и пр. Мероприятия по реализации направлений……………. В каждом из этих направлений раскрывается соответствующая система базовых национальных ценностей. Оно опирается на определённую систему ценностей, заложенную в содержании образования Программа по духовно нравственному воспитанию в школе актуализируемую определенной позицией педагога. Поскольку соблюдение нравственных требований общества в конечном итоге зависит от самой личности, поскольку она выступает в качестве хранительницы и субъекта морального прогресса, вполне понятно, какое огромное значение приобретает нравственное удховно, повышение его содержательности и педагогической действенности. Программа по духовно нравственному воспитанию в школе школа призвана активно противодействовать этим негативным тенденциям. Оно достигается через вопрошание общественного значения ценностей и открытие их личностного смысла. В представленной программе и методических рекомендациях сделана попытка выполнить эту задачу. Мы можем и Программу по духовно нравственному воспитанию для 5 класса сделать то, что в наших силах, внести свой вклад. Реализация программы предполагает создание социально открытого пространства, в котором данные ценности будут реализовываться в практической жизнедеятельности:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *